Виктор Лихачевqwerty1 |
Актуальность проблемы плохого образования в России:
Не заинтересован – не поступай. Или одна из причин плохого образования в России
Сейчас пора сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов в вузы,
поэтому хотелось бы обратиться к абитуриентам и их родителям,
читающим хабр, да и не только. Вы, наверное, сто раз слышали чем
грозит поступление в вуз не по желанию или на нежелаемую
специальность, а потому что родители приказали\сейчас так
модно\дед кандидат наук: никакого желания посещать универ не
будет — следовательно куча проблем, потраченного времени, денег.
Можно долго ещё список продолжать — аж тошно, так и пост брошу
писать. Тем не менее, многих (а именно около 70-90% по моим
личным подсчётам) это совсем не останавливает. Хочу попросить
задуматься о морально-этической стороне поступления в ВУЗ «куда
повезёт».
На первом курсе, как водится, было много общих наук вроде физики наряду с философией, поэтому особо никто свои знания в IT сфере не раскрывал. Далее было интереснее: появились кафедральные предметы, вроде СУБД, программирования, скрывающегося под различными названиями, рассказы про ОС и так далее. Даже могу похвастать, что программирование у нас вёл преподаватель, работающий в довольно крупной IT компании, занимающий высокую должность. Хотел научить (это было ключевое словосочетание всего абзаца) модным и современным ЯП. Да и вообще особых жалоб на слишком уж старые технологии в обучении, как это обычно бывает, у меня нет. Но вот тут то я быстро утопил свои грёзы в следующей же выпитой чашке кофе, смутившись от студентов на потоке: реально заинтересованных в своей специальности – единицы (примерное процентное соотношение я выше написал), за трапезой во время светских бесед то и дело слышишь недовольство и разговоры «да я по специальности работать точно не буду, отстой это всё».
К чему ведёт
Как итог, преподаватели вынуждены сбрасывать темп обучения, так как бОльшая часть группы не имеет подготовки\желания. А в конце концов и вовсе «забивать» на лекции видя, что к концу семестра студент с трудом отличает диаграмму последовательностей от диаграммы классов. Так же бытует всем студентам известная фраза «всю группу не выгонят», да даже не то что бы бытует, а работает (и это я не придумал). И вот тут преподаватели становятся заложниками ситуации. В результате, та мизерная часть студентов, пришедшая обдуманно на специальность (хотя я не удивлюсь если в какой-то группе таких вовсе не окажется), получает даже не то, что низкий, а обидный уровень знаний, чуть ли не тот, какой они имели до поступления. При этом время то на универ тратится, и немалое.
Пожелания
Давайте улучшать российское образование.
На первом курсе, как водится, было много общих наук вроде физики наряду с философией, поэтому особо никто свои знания в IT сфере не раскрывал. Далее было интереснее: появились кафедральные предметы, вроде СУБД, программирования, скрывающегося под различными названиями, рассказы про ОС и так далее. Даже могу похвастать, что программирование у нас вёл преподаватель, работающий в довольно крупной IT компании, занимающий высокую должность. Хотел научить (это было ключевое словосочетание всего абзаца) модным и современным ЯП. Да и вообще особых жалоб на слишком уж старые технологии в обучении, как это обычно бывает, у меня нет. Но вот тут то я быстро утопил свои грёзы в следующей же выпитой чашке кофе, смутившись от студентов на потоке: реально заинтересованных в своей специальности – единицы (примерное процентное соотношение я выше написал), за трапезой во время светских бесед то и дело слышишь недовольство и разговоры «да я по специальности работать точно не буду, отстой это всё».
К чему ведёт
Как итог, преподаватели вынуждены сбрасывать темп обучения, так как бОльшая часть группы не имеет подготовки\желания. А в конце концов и вовсе «забивать» на лекции видя, что к концу семестра студент с трудом отличает диаграмму последовательностей от диаграммы классов. Так же бытует всем студентам известная фраза «всю группу не выгонят», да даже не то что бы бытует, а работает (и это я не придумал). И вот тут преподаватели становятся заложниками ситуации. В результате, та мизерная часть студентов, пришедшая обдуманно на специальность (хотя я не удивлюсь если в какой-то группе таких вовсе не окажется), получает даже не то, что низкий, а обидный уровень знаний, чуть ли не тот, какой они имели до поступления. При этом время то на универ тратится, и немалое.
Пожелания
Давайте улучшать российское образование.
Комментарии (0)