Александр СемоненкоSemonenko |
Описание проекта
В современной России проблема дефицита технических специалистов стоит как никогда остро.
Интернет источники сообщают, что в течение 7-10 лет предприятия, в данный момент функционирующие за счёт кадров пред пенсионного и пенсионного возрастов, могут свернуть производство, вследствие отсутствия притока «свежей крови». Зарплаты инженеров растут с геометрической прогрессией, но даже несмотря на этот факт, ситуация на производстве остается плачевной.
По оценке нашей группы истоки такой ситуации лежат в системе образования. Как известно, школьная программа по физике не несет пропагандистских целей, а лишь предлагает набор сведений об окружающем мире и его законах. Учебный процесс сводится к работе с формальными законами, не дает конкретных практических навыков и кроме того является весьма утомительным. Следствием такой политики является отсутствие интереса к техническим специальностям среди молодого поколения.
Из вышесказанного можно заключить, что необходимо каким-либо образом взрастить страсть к точным наукам у школьников 7-11 классов, на конкретных примерах продемонстрировать, насколько на самом деле увлекателен созидательный инженерный процесс.
Нашей группой было решено рассмотреть насущную проблему нехватки энергии. Проблемы весьма существенна, т.к. может стать главным фактором сдерживания экономического роста страны. По оценке, до 2015 года темпы снижения энергоемкости при отсутствии скоординированной государственной политики по энергоэффективности могут резко замедлиться. Это может привести к еще более динамичному росту спроса на энергоресурсы внутри страны. Запасов нефти и газа в России достаточно, однако увеличение объемов добычи углеводородов и развитие транспортной инфраструктуры требуют значительных инвестиций.
Барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности в стране, можно разделить на четыре основные группы:
- недостаток мотивации;
- недостаток информации;
- недостаток опыта финансирования проектов;
- недостаток организации и координации.
Из вышеперечисленного, можно выделить лишь два барьера, которые своими усилиями мы в состоянии преодолеть ( недостаток мотивации и недостаток информации)
В итоге, мы ставим себе 3 глобальные цели:
1)Привлечение внимания к теме энергоэффективности среди молодого поколения и пр.
2)Предоставление школьникам необходимой базы для получения элементарных навыков инжиниринга
3)Предоставление необходимых материалов и инструмента для создания какого-либо функционального девайса, который наглядно демонстрирует энергоэффективную технологию.
png | Общая схема (84 КБ) |
png | Схема устройства (32 КБ) |
docx | Описание проекта (178 КБ) |
Комментарии (0)